БЕЗНРАВСВЕННОСТЬ. Давайте разберемся в понятиях и очистим это, столь важное. А еще включим сюда детские потребности и важность их удовлетворения и потребительство... И как одно незаметно вдруг становится другим... И понимаешь, что момент упущен и разрешение идет оперативным путем с болью, в первую очередь, в себе.Landers wrote:ибо безнравственность ГУБИТ И ОБРАЗОВАННОГО ЧЕЛОВЕКА И ПРОХОДИМЦА одинаково сильно и глубоко...
Я садовником родился...
Re: Я садовником родился...
Re: Я садовником родился...
Наверное, лучше начать с монолога и самостоятельного разбора.
Итак, по понятиям из словаря:
Нравственность есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом.
Понятие совести мне показалось наиболее подходящим образом сформулировано в учении Кабаллы - осознанное стремление человека к достижению подобия со Творцом в ощущениях себя и в своих действиях.
Сформированы ли эти понятия у ребенка 6 лет? Скорее всего нет т.к. одна из задач родителей подвести ребенка к осознанности своих действий, пониманию и ощущению себя, своих чувств, ощущений и желаний. Но, как я вижу - хотелки разного рода и в неимоверном количестве просто перекрывают пути к осознанию природы их возникновения и кратковременности существования и, более того, начинают подминать в угоду своего осуществления все вокруг. Каким качеством можно перевесить это "добро"? Строгостью и упорядоченностью действий. Упорядоченность! Ведь она диктуется моей волей, а не волей ребенка (конечно, с учетом ее личностных особенностей). А как на счет свободы выбора? И когда она, эта свобода, наступает?
Итак, по понятиям из словаря:
Нравственность есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом.
Понятие совести мне показалось наиболее подходящим образом сформулировано в учении Кабаллы - осознанное стремление человека к достижению подобия со Творцом в ощущениях себя и в своих действиях.
Сформированы ли эти понятия у ребенка 6 лет? Скорее всего нет т.к. одна из задач родителей подвести ребенка к осознанности своих действий, пониманию и ощущению себя, своих чувств, ощущений и желаний. Но, как я вижу - хотелки разного рода и в неимоверном количестве просто перекрывают пути к осознанию природы их возникновения и кратковременности существования и, более того, начинают подминать в угоду своего осуществления все вокруг. Каким качеством можно перевесить это "добро"? Строгостью и упорядоченностью действий. Упорядоченность! Ведь она диктуется моей волей, а не волей ребенка (конечно, с учетом ее личностных особенностей). А как на счет свободы выбора? И когда она, эта свобода, наступает?
Re: Я садовником родился...
ДАВАЙТЕ ЭТО ПРОСТО ОБОЗНАЧИМ... КАК ОТСУТСТВИЕ ‘’ПОКОЯ ДУШИ’’... . Вместо этого в нас ‘’проживает’’ ИНСТИНКТ ВЫЖИВАНИЯ И ФОРМУЛА СОХРАНЕНИЯ, а не то, ЧТО ПОРОЖДАЕТ ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПРИСУТСТВИЕ В ‘’ПОЛЕ СЧАСТЬЯ’’. Bпрочем каждый сам может описать это состояние ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ, когда ему кажется, ЧТО ПРИСУТСТВУЕТ ‘’БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ’’... .LU-tochka wrote: ... БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ...
‘’ДЕТСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ’’ КАК РАЗ ВО МНОГОМ МОГУТ БЫТЬ БЕЗНРАВСТВЕННЫМИ..., И ЗАДАЧА РЕБЕНКА ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ... НА МОЙ ВЗГЛЯД..., ДОЛЖНА БЫТЬ В ТОМ, ЧТОБЫ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ИЗ СЕБЯ БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ ИЗЖИВАТЬ И ЕЕ ЗАМЕНЯТЬ НРАВАМИ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ЕГО СТАНОВЛЕНИЮ КАК ЧЕЛОВЕКА И КАК ИНДИВИДУМА В ЦЕЛОМ, НО В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, ЧТО ЕМУ ПРЕДПИСАНО ЕГО ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ......детские потребности...
ПОМОЕМУ..., МЫ БОЛЬШЕ УДОВЛЕТВОРЯЕМ СЕБЯ, ибо не можем ‘’устоять’’ ПЕРЕД НАТИСКОМ ПРОСЬБЫ РЕБЕНКА......их удовлетворения...
НА МОЙ ВЗГЛЯД, МЫ ПРЕУВЕЛИЧИВАЕМ, КОГДА СЧИТАЕМ, ЧТО МОМЕНТ УПУЩЕН, ИБО ‘’НАША ВЛАСТЬ’’ СОХРАНЯЕТСЯ НАДОЛГО НАД ТЕМИ, КТО НАШИ ДЕТИ И НАШИ ПОТОМКИ......момент упущен...
МОИ ДЕТИ УЖЕ ‘’ВРОДЕ ВЫРОСЛИ’’, но они РОСЛИ В ТО ВРЕМЯ, когда я ЕЩЕ сам ‘’думал О РОСТЕ’’..., теперь я НА МНОГОЕ СМОТРЮ ИНАЧЕ, но время ушло и приходится ЖИТЬ С ТЕМ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ..., А НЕ С ТЕМ, ЧТО МОГЛО ПОЛУЧИТЬСЯ... . ОДНО ЯСНО... НЕКАЖДОМУ МОЖНО ПОЗВОЛИТЬ ЖИТЬ КАК ЗАХОЧЕТСЯ, А ЗА НЕКОТОРЫМИ ПРИХОДИТСЯ ПРИГЛЯДЫВАТЬ ПОСТОЯННО... .
Re: Я садовником родился...
ПОМОЕМУ..., ТОЛЬКО СВОИМ ПРИМЕРОМ, но этот пример ДОЛЖЕН БЫТЬ АВТОРИТАТИВНЫМ, А НЕ ‘’НАВЯЗЧИВЫМ’’ И КОМАНДНЫМ, когда РЕБЕНОК ПОСЛУШАЕТ, а не СЛУШАЕТ... .LU-tochka wrote: Строгостью и упорядоченностью действий.
СВОБОДА ВЫБОРА СУЩЕСТВУЕТ В ПРЕДЕЛАХ ОТ И ДО. КОГДА МЫ ЕЕ ОТПУСКАЕМ ЗА ПРЕДЕЛЫ..., ОНA ТУДА И УХОДИТ, И ВЕРНУТЬ ЕЕ ПОРОЙ СЛОЖНО И ДАЖЕ НЕВОЗМОЖНО... .А как на счет свободы выбора?
Re: Я садовником родился...
Спасибо, Ландерс. Я в процессе переваривания. В отношении себя не так страшно делать ошибки, как в отношении ребенка. Именно мысль:"А правильно ли я поступаю? Имею ли я право ТАК решать ее жизнь? Действительно ли такой поворот в ее жизни даст то, что нужно для ее развития?"
Re: Я садовником родился...
На нашей субботней встрече весь день присутствовал совсем маленький ребенок, возрастом примерно два месяца (хотела спросить у родителей точный возраст, но забыла).
Он так себя замечательно вел! Или мирно спал у мамы на груди (в таком «набрюшнике») или просто смотрел вокруг и жил своей жизнью, и, по-моему, очень активно участвовал в наших энергетических телодвижениях. Родители сами очень удивились такому супер-поведению, а мне вот очень интересно, в чем именно выражалось его участие, чему именно и как он внимал, чем был лично для него этот экспириенс.
Ну и для Новой Земли его присутствие тоже было моментом весьма существенным...
Он так себя замечательно вел! Или мирно спал у мамы на груди (в таком «набрюшнике») или просто смотрел вокруг и жил своей жизнью, и, по-моему, очень активно участвовал в наших энергетических телодвижениях. Родители сами очень удивились такому супер-поведению, а мне вот очень интересно, в чем именно выражалось его участие, чему именно и как он внимал, чем был лично для него этот экспириенс.
Ну и для Новой Земли его присутствие тоже было моментом весьма существенным...
AIRI-SON
Tornerò a sollecitare le vostre anime
"Съешь же ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю."
Tornerò a sollecitare le vostre anime
"Съешь же ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю."